12.12.2007

Виндсерфинг фристайл россия - интервью для журнала Extreme #5(24) 2007

Егор Попретинский:

«Русского чемпиона мира можно вырастить всего за 2 года»

Когда видишь таких парней на рекламе чего-то очень вкусного или доступного лишь избранным счастливым богатеньким бездельникам, хочется обидеться на собственный образ жизни, надоевшее офисное кресло и клавиатуру со стертыми буквами. Эти загорелые, широко улыбающиеся, не по-русски уставшие от знойного солнца и горячего песка молодые красивые парни заставляют нас чувствовать себя сухопутными снобами, заменившими стабильной зарплатой и дикие пляжи, и плеск волн. Егор Попретинский – лучшее, что есть в нашем фристайловом виндсерфинге, из своих 20 лет провел на доске с парусом уже 7, мотаясь из одной недорогой страны в другую, лишь бы успеть за непостоянным ветром. Но пусть красивые картинки не вводят вас в заблуждение – он мог бы уже быть и в первых рядах буржуйских рейтингов, будь он действительно богатеньким бездельником, а не трудоголиком-спортсменом на общественных началах.

Егор, расскажи о последних достижениях Russian Power, как нашу команду называют в EFPT. На последней Русской Волне в виду отсутствия каких-либо соперников (твой друг и основной конкурент Сергей Михеев не участвовал из-за травмы ног) ты был королем ивента. Как выступалось?
Да, жалко, что Серега не смог приехать на Волну, мы бы показали отличное шоу, так как катаемся примерно на одном высоком уровне, получилась бы хорошая борьба. Но это не означало, что у меня не было соперников. На Русскую Волну приехали сильные спортсмены – Женя Юртаев, Макс Михайлушкин, Дима Петухов, Макс Колпаков, Вова Яковлев. У всех них хороший большой набор элементов. Вообще нельзя недооценивать противника – в заезде ты всегда можешь упасть, ушибиться, может сломаться оборудование, поэтому всегда нужно быть на чеку.

Кстати, почему RUS 11? Это какая-то специальная классификация в нашем виндсерфинге?

Я и сам точно не знаю, как так получилось. Легко единички для паруса вырезать! (смеется) Просто нужен был номер, почему бы не RUS-11? К тому же до меня он ни в какой профессиональной ассоциации зарегистрирован не был.

Многие street-райдеры катаются с плеером. А вот ты никогда не катался с музыкой. Для этого есть веские причины, или виндсерферам просто не нужна музыка?

Причина есть – у меня нет такого плеера, который бы не пропускал воду. Наверное, мне бы понравилось кататься под музыку, но треклист нужно будет отбирать очень тщательно (смеется).

Говорят, что русский чемпион мира по фристайлу, вейву или серфингу появится только тогда, когда «у одного из нас в руках появиться кейс, забитый зелёными бумажками с изображением Франклина. Мы чётко распределим их так, что будет даже не один, а два или три чемпиона!» Как, по-твоему, сколько нужно вложить в русского спортсмена, чтобы довести его до чемпионства? Как именно ты бы распределил эти деньги?

Про кейс – это чисто моё мнение. Денег в российском фристайле совсем мало, и это притом, что требуются огромные расходы. Например, чтобы проехать по всем фристайловым этапам PWA, нужно не меньше 10 000 евро. И на европейский тур столько же. Плюс затраты на тренировочные сборы, оборудование, получение виз, межсезонье и институт. Ну, откуда возьмет такие деньги обычный студент? Сделать чемпиона по фристайлу при правильном вложении можно за два года. Такие примеры уже существуют в мировом виндсерфинге, и я надеюсь, что скоро Россия тоже проявит себя.

Сейчас у тебя, похоже, нет менеджера или агента, как Рад Кильматов, который организовывал до недавнего времени все ваши поездки и выступления. Как теперь справляешься со всем этим? Кто-то помогает, или режиссируешь все сам? Это трудно?

Да, Рад помогал нам с Сергеем Михеевым с середины 2005 года. Были поездки в Марокко, Вьетнам, этапы EFPT в Греции, Хорватии, Турции, длительные тренировочные сборы в Египте. Он проводил большую работу как менеджер. Такого человека, как Рад, ещё не было в истории российского виндсерфинга – мало кто сможет так, как он. Да, были и победы, и поражения. Но с ним я получил огромный опыт, основы которого я и использую сейчас. Теперь моя победа – это только моя заслуга, а если я проиграл, то и лузер только я.

В последние годы ты хорошо шагаешь по лестнице спортивного признания: победы в российских соревнованиях, удачные выступления на European Freestyle Pro Tour, стал членом JP/Neilpryde National Team… На что еще направлено твое райдерское самолюбие?

Хочу путешествовать не только как серфер. Конечно, буду совмещать wave и freestyle. Сейчас я занимаюсь только фристайлом, это, в своем роде, тренировка между катанием на волнах. Для русских спортсменов стать хорошим фристайлером легче, чем вейвером, так как катание на любом приличном вейв-споте требует большой кучи денег. Хотя, wave – катание на волнах – конечно, является вершиной в виндсерфинге.


Кого ты считаешь настоящей легендой виндсерфинга, за какие заслуги?

Если взять именно фристайл, то существует такая личность как Джош Стоун – прародитель современного фристайла и стиля как такового. Он многое сделал для этого спорта. Но главная его заслуга в том, что он вырастил 3-кратного чемпиона мира Рикардо Кампейо, который продолжил дело своего учителя и расширил перспективы фристайла до колоссального уровня. Самые великие люди в этом спорте – те, кто придумал его и развивал. Таких людей очень много. А вообще, каждый человек, посвятивший свою жизнь серфингу или виндсерфингу, достоин признания.
Бывают ли моменты, когда хочется бросить все эти доски и бесконечные мотания из Москвы в Египет, из Египта еще куда-то? Любимое дело, понятно, не надоедает, но бывает же, наверное, и у тебя усталость. Пусть не физическая, но моральная, душевная, если хочешь. Что тогда делаешь, как «лечишься»?

Пока катается, буду кататься без остановки! (смеется)


Как ты относишься к национальному классу в виндсерфинге, гонкам? Это бесперспективный олдскул или и он еще имеет право на жизнь? Интересно лично твое мнение как фристайлера.

Если вспомнить моё становление в виндсерфинге, то я начинал именно с национального класса, тогда он назывался фри-рейс. Без опыта владения доской и парусом на скорости я бы не стал хорошим фристайлистом. Я очень рад, что на рынке есть оборудование молодых мальчиков и девочек участвовало в последнем Black Sea Cup именно в гонках?! Глядя на них, я увидел огромные перспективы на будущее. Так что, благодаря национальному классу, виндсерфинг в России развивается, причём совсем не плохо.

В последние годы художественный кинематограф не очень-то расположен к фильмам о романтике серфинга и виндсерфинга. После пары практически культовых фильмов в 90-х годах, серферы теперь всплывают только в молодежных комедиях в виде укуренных неудачников, всю жизнь провалявшихся на пляже и прождавших волну, порою в тех местах, где волн никогда и не было. Опиши современный образ серфера. Что это за человек сегодня?

Серфер и виндсерфер – это разные люди. Но нас по-прежнему объединяет одно – стихия, свобода, стремления. Главное – гармония с самим собой и природой, или хотя бы стремление к этому. А в остальном мы обычные люди, только серферу нужна волна, а виндсёрферу достаточно ветра.


Расскажи о лучшем месте, где ты когда-либо катался. Чем оно хорошо и есть ли места лучше, куда ты обязательно хотел бы съездить?

Гавайи – лучшее место на земле. Подробного описания этого места, я думаю, не требуется. Я был там в 2003 году, и сейчас вспоминаю об этом путешествии, как о нереальной сказке. Я бы остался там жить, обязательно вернусь туда. Я не был ещё во многих местах на Земле: Кабо Верде, Маврикий, Гран Канария, острова Карибского моря и т.д. Эти места разные и каждое отличается своей особенностью, и я обязательно побываю там, я очень хочу много путешествовать.


Есть ли у тебя увлечения «на берегу»? Сергей Михеев, например, катается на скейтборде, сноуборде… Ты в каких хобби замечен? Как часто удается отвлечься от катания для чего-то еще?

До виндсерфинга я катался практически на всем, что может прыгать и ехать – ролы, скейт, сноуборд, BMX... Сейчас у меня не так много времени для этих видов спорта, но если увижу у кого-нибудь скейт или что-то ещё, обязательно выпрошу прокатиться.


Последняя книга, которую ты прочел и фильм, который посмотрел?

Книга Теуна Мареза «Ох, уж это счастье!», фильм – «Апокалипсис» Мела Гибсона.


Ты готов всю жизнь прожить в крошечном соломенном бунгало на берегу океана, или все-таки тебе не чужды блага цивилизации? Чего ты хочешь в итоге достичь в своей спортивной карьере и «гражданской»?

Иметь свой маленький домик на берегу Тихого океана я бы, действительно, не отказался – и к концу моей жизни это вполне может произойти. Да, это и, правда, неплохая идея. Думаю, этого я и хочу достичь.


Нельзя сказать, что ты уже прожил долгую жизнь и теперь на склоне лет очень дорогой журнал о больших и важных людях берет у тебя интервью, но все-таки: если бы можно было начать все с начала, что бы ты изменил?

Ничего.

Какие марки одежды ты носишь в обычной жизни?

В обычной жизни я не особо смотрю на бренды, для меня главное качество, чтобы удобно было, стильно и практично. Сейчас в моем шкафу только O`Neill! В общем, это и не удивительно.



Насколько для тебя важна матчасть? Ты часто меняешь доски, паруса? У тебя есть какие-то особенные требования к снаряжению, секреты их совершенствования, доводки «под себя»?

Матчасть является для меня очень, я бы сказал, личным моментом. Я люблю последние разработки, новейшие технологии. Сейчас меня спонсирует компания ВнешТрейдСервис, которая представляет доски JP и паруса Neilpryde в России. Эти бренды на протяжении многих лет делают свой продукт из лучших материалов и по новейшим технологиям, поддерживая статус одного из самых лучших оборудований в мире. А способность настройки матчасти под себя, наверное, заложена у нас в генах (смеется).


Расскажи забавный случай из своей практики?

Вот недавно в Дахабе собрались небольшой компанией – я, Михеев, Женька Юртаев, Шамиль Агеев, Вован Морозов. И поехали кататься в лагуну. Только катались мы ночью под светом луны. Прикольно, классные ощущения... Здорово смотреть, когда кто-нибудь из ребят делает трюк прямо на лунной дорожке. Просто фантастика! Советую попробовать всем.


Я как раз пытаюсь уже полгода достать из Данилы Исиченко хоть какой-нибудь рассказик к твоей ночной фотографии как раз из Дахаба! Это сложно, ночью кататься, когда у поверхности всякие медузы опасные всплывают, ночные дайверы?..

От каталки ночью я получаю особые ощущения, на тебя как будто наделичёрную повязку – обостряется чувство воды, ветра, акватории. Очень весело!


Бывает ли страшно делать трюки или кататься в опасных местах, на особенно больших или бурных волнах, может быть?

Я уважаю природу, но когда я в своей стихии, то не думаю о страхе перед ней. Я полностью контролирую свою матчасть и знаю, на что способен. Поэтому когда вижу перед собой большую волну, то думаю только о том, какой бы трюк сделать с нее.


Ты катаешься в море один?

Обычно стараюсь не уходить далеко от берега – это опасно. Ну, метрах в 300 от пляжа можно побыть одному, ни о чем там не думать, закрыть глаза и наслаждаться.


Какой в твоем арсенале самый сложный трюк? В чем его сложность?

Последний мой трюк one hand shaka into flaka diablo. Состоит он из двух элементов – shaka и flaka. Соединяются они прыжком или скольжением. Сложность в том, что первый прыжок делается с одной рукой, а второй элемент заканчивается перехватом паруса через шкотовый угол.


Ты учишь людей кататься? Сколько на твоем счету спасенных офисных душ?

Я являюсь pro-райдером русской школы виндсёрфинга в Дахабе – станции Пять Квадратов, там и обучаю людей, когда приезжаю на тренировки. Точной статистики моих учеников нет, но у меня каждый раз появляется там много друзей со всей России.


Ты можешь жить один и кататься-кататься-кататься, или тебе важна компания единомышленников в туре,

тренировках, на берегу?

Путешествовать, конечно, приятнее в компании, но когда живешь рядом со спотом один, то это хорошо закаливает твой характер и силу воли. Я люблю ни от кого не зависеть, соблюдать режим, правильное питание, но нет ничего лучше, чем кататься со своими лучшими друзьями.


Не буду тебя просить передать приветы спонсорам или людям, которых никто, кроме тебя, не знает. Просто скажи что-то позитивное и умное как авторитетный виндсерфер.
Занимаясь этим спортом, я понял, что живу вместе с ветром. Поэтому советую всем, кто хочет развиваться в виндсерфинге - живите с ветром!
Источник

Комментариев нет: