13.12.2007

Виндсерфинг



Виндсёрфинг. Большинству людей виндсерфинг известен как плод фантазии двух выходцев из Южной Калифорнии, Джима Дрейка (моряка) и Хойла Швейцера (серфингиста). Они соединили составляющие двух своих любимых видов спорта в рабочий, пусть и немного странный, запатентованный гибрид очень точно названный Швейцером "виндсерфинг". И хотя именно эта парочка сделала его тем спортом, который мы знаем сейчас, первыми изобретателями спортивного хождения под парусом на доске (борде) были Ньюман и Наоми Дэрби.
Благодаря журналу American Windsurfing Magazine история Наоми и Ньюмана вышла из забвения. Имя Дэрби частенько всплывало при обсуждении корней виндсерфинга, но их идея всегда считалась неудачной и к ней относились как к несработавшей. На самом деле, Ньюман вынашивал идею "свободного паруса" с 1948 г., а свои «борды» Дэрби производили и продавали, начиная с 1964 г. Кроме того, первым человеком, сфотографировавшимся на парусном серфе (сейлборде), была женщина - Наоми! 20 августа 1997г. Брайан и Лоррен Карлстром организовали встречу с Ньюманом Дэрби. На встрече присутствовало более 300 человек. Это было первое публичное официальное признание вклада Дэрби в создание виндсерфинга.
Суть совместного изобретения Дэрби и Дрейка/Швейцера заключалась в установке паруса на шарнирной стойке, когда идущий под парусом должен сам держать ригель (гик), а ригель (гик) может двигаться в любом направлении в своей плоскости. Это движение ригелем позволяет изменять направление без использования руля.
Дэрби прекратили производство своих сейлбордов в конце 60-х из-за плохого сбыта и только в начале 70-х новый спорт рванулся вперед вместе с началом массового производства новой торговой марки Швейцера «Windsurfer». Эти прочные борды из полиэтилена использовались для всех парусных уровней, потому что других не было вообще. На них начинали учиться, на них катались мастера. Windserfer годился всем вне зависимости от условий. К концу 70-х виндсерфинг занял в Европе прочные позиции. Более привычные к индивидуальным видам спорта, чем к командным, европейцы массово занялись виндсерфом. Каждая третья семья имела сейлборд, как они тогда назывались. Десятки европейских производителей взялись выпускать свои версии Windserfer'а. Так родилась новая процветающая индустрия.
Американцы начали приобретать серфы европейского производства, и эта тенденция сохраняется по сей день. Начало 80-х ознаменовано грандиозным ростом виндсерфинга. Число участников гонок постоянно было высоким, родился Кубок Мира, а на Олимпийских Играх 1984г. в Лос-Анджелесе виндсерфинг получил олимпийский статус. Оборудование интенсивно совершенствовалось в бешеном темпе всю середину 80-х; как в случае с рекордом мира по скорости под парусом в 36 узлов, поставленным виндсерфером. С того момента виндсерферы постоянно наращивали скорость, совершенствуя технику и оборудование, и перевалили за 40 узлов. Теперь рекорд зафиксирован на невероятном уровне - 80 км/час. И сегодня виндсерфинг это вполне сложившийся вид спорта для людей всех возрастов.
Типы виндсёрфинга:
· Слалом: скоростное катание на парусной доске по траектории, напоминающей восьмёрку. Соревнования проходят на трассе, которая размечена при помощи плавающих отметок. Доски для этого вида виндсёрфинга отличаются небольшими размерами. Слалом также требует наличия сильного ветра.
· Super X: это новая дисциплина в соревнованиях по виндсёрфингу. Это некая смесь слалома и фристайла. Спортсмены выполняют акробатические трюки во время прохождения определённой трассы. Типы и количество трюков определено в правилах. Этот вид виндсёрфинга требует наличия защитной экипировки.
· Speed Racing: скоростной заезд спортсмена на дистанции 500 метров. Участник соревнований имеет также добавочных 300 метров дистанции для разгона.
· Фристайл: выполнение различных акробатических трюков в течении определённого времени. Побеждает спортсмен с наиболее сложным репертуаром.
· Wave: в некотором роде, упрощённый фристайл в котором оценивается то, насколько хорошо пройдены препятствия в виде волн. Во время этих соревнования спортсмен должен выполнить несколько обязательных трюков.
Выбор спортивного инвентаря
Как и в любом виде спорта, необходимо серьёзно подойти к выбору принадлежностей для занятий виндсёрфингом. Несмотря на кажущуюся безопасность, поездки на парусной доске могут привести к травмам, одной из причин которых может быть неправильно подобранный или некачественный инвентарь…
И доску, и парус необходимо подбирать очень тщательно. Перед тем, как пойти в магазин, еще раз подумайте о том, где вы собираетесь ходить на виндсерфинге, оцените свои навыки и уровень катания, подумайте, как вы будете обращаться с оборудованием, где хранить, прикиньте свои финансовые возможности. Все это прояснит ваши цели и задачи и сузит спектр подходящего вам снаряжения.
Нельзя сказать, что в виндсерфинге важнее - доска или парус. Старую тяжелую доску ни один самый современный парус не вытянет, так же как и суперлегкая новейшая доска хоть и поедет с парусом из простыни, но особого удовольствия от такого катания вы не получите. Доска и парус более-менее должны соответствовать друг другу по цели использования (фрирайд, фристайл, вэйв или рэйс), по уровню подготовки райдера (новичок, профессионал) и даже по месту катания и окружающим условиям (сила ветра, море или озеро).
Выбирая парус, основное внимание следует уделить его площади, необходимой спортсмену данного веса, форме, которая определяет специфику использования паруса и прочности, от которой зависит вес и долговечность крыла. Если человек имеет возможность или просто хочет иметь только один парус то при весе человека в 80 кг оптимальным (для условий Москвы и Подмосковья, 4-8 мс.) будет парус площадью 7.5-8.0 кв.м. С таким парусом райдер сможет охватить наибольшее количество существующего в Москве ветра. (Учиться, конечно же, нужно с маленьким парусом - 3-4 кв.м. и при слабом ветре). Оптимальным считается иметь несколько парусов, хотя бы два, а лучше три. Если райдер весом 80 кг хочет иметь два паруса, то оптимальным будут для него один большой, другой маленький, такие чтобы их диапазоны применяемости пересекались меду собой. Большой парус должен быть площадью около 8 кв.м. или даже больше. С таким парусом он сможет ходить при ветре до 10-11 м/с. Второй парус - 4.5-5.5 кв.м. - пригодится при ветре 10 м/с и сильнее.
Обязательно разделите паруса по специфике применения: фирмы-производители обычно включают в название паруса его "тип" - "wave"(для катания по волнам), "race"(для слалома), "freeride"(катание "смешанного" типа, обычно эти паруса очень прочные, но не самые легкие), "freestyle"(для выполнения элементов фристайла).
Все это деление определяется многочисленными параметрами, которые годами высчитывались и проверялись ведущими компаниями, конструирующими паруса. Конечно, полностью специфику паруса может оценить лишь тот, кто разбирается в этом и давно ходит на доске. Так что если вы планируете совершенствоваться в виндсерфинге и в конце концов хотите почувствовать, чем же отличается парус "wave" от "freestyle" и на каких досках они работают оптимально - то покупайте сразу то, что надо. То есть, если у вас доска "wave" и вы живете на море или океане, где прибой не дает вам уснуть, то парус вам нужен тоже "wave". Если вы хотите заниматься фристайлом, то не имеет смысла покупать слаломный парус - он нужен для гонок. Попросите знающих друзей помочь вам в выборе нужного и оптимального оборудования, или же доверьтесь своему чутью и пытливому уму.
При подборе матчасти - паруса, мачты и гика - особое внимание следует обратить на мачту, потому как ходовые свойства паруса на треть зависят от нее. Вторую треть, по мнению экспертов, составляют латы, и последнюю треть - само тело паруса. К сожалению, многие, покупая хороший спортивный парус, приобретают не подходящую для него мачту не только по жесткости, но и по прогибу. На этом не стоит экономить, потому что с плохой мачтой парус не сможет показать и половины своих возможностей. Но подбор мачты - тема отдельного материала. Об этом мы поговорим в следующий раз. Главное - не торопитесь покупать все сразу и побыстрее, все тщательно изучите и не стесняйтесь допрашивать продавцов (не доверяйтесь им полностью, ведь зачастую продавцы руководствуются желанием не помочь вам в освоении виндсерфинга, а просто все продать во что бы то ни стало).
Срок службы паруса в основном зависит от того, как аккуратно с ним обращается владелец. Конечно, любой парус нельзя застраховать от случайных повреждений во время катания (падения в него коленом, случайное попадание на острый предмет и т.д.). Но от вредных воздействий, действующих каждый день, парус надо по возможности защищать. Главными врагами паруса являются песок и солнце. Попадая в швы, латкарманы и на поверхность паруса песок изнашивает их, оставляя на пленке царапины и микротрещины, парус теряет товарный вид. Для того чтобы избежать этого:
· Не оставляйте парус вместе с доской около берега в воде после катания.
· Храните парус на берегу после хождения вместе с доской.
· Если вы собираете парус, то после его сборки как можно скорее пристегните его к доске, т.к. оставленный на берегу парус может быть поднят случайным порывом ветра и насажен на какой-нибудь острый предмет.
· По возможности парус надо укрывать от солнца.
· Следите за тем, чтобы латы были хорошо набиты, т.к. иначе на парусе появляются продольные складки, на которых парус протирается.
· При перевозке парусов на дальние расстояния, не кладите паруса рядом с незакрепленными предметами. Сам парус должен быть плотно скручен и привязан.
· Хранить парус лучше в скрученном в рулон состоянии, предварительно промыв его от песка и соли в пресной воде и высушив его.
Классификация досок
· Allround/Fun: Доски, обычно длинные (370 - 350 см), широкие, с большим объемом и массой, возможно (75%), швертовые, расчитаны на начинающих и на тех серферов, которые наслаждаются тем, что умеют. Подходит для всех: полных и худых, стар и млад.
· Widestyle: Тип досок, введенный фирмой Hi Fly. Нечто среднее между allround/fun и freeride.
· Race: Доски, обычно весьма длинные (до 375 см), возможно (50%), швертовые, специализированные для курсовых гонок (cource race). Расчитаные на большие паруса (от 6 кв.м), они хорошо держат курс и легко делают галсы.
· Olympic race: Доски для Олимпийских Игр. В настоящее время только одна доска сертифицирована для использования на Олимпиаде: Mistral One Design. Длинные, швертовые, достаточно широкие и тяжелые, они рассчитаны на паруса максимальной площади (10.5 кв.м. и более - если есть).
· Freeride: Более универсальные доски, чем race. Этакая середина, компромисс между race и allround/fun. Более короткие, менее широкие, чем fun, они легче последних и быстрее разгоняются. Доски freeride можно рекомендовать серферам, для которых allround/fun слишком легко.
· Slalom: Доска, обычно (85%) бесшвертовая, рассчитанная на соревнования в скоростном слаломе. Максимальная скорость у досок этого типа больше, чем у race, однако, они рассчитаны, в основном, на сильный ветер.
· Freestyle: Комбинация race и slalom с уклоном в последний тип. Можно рекомендовать так же, как и freeride.
· Wave: Доски, экстра короткие, бесшвертовые, рассчитанные на специально маленькие паруса и сильные ударные нагрузки. Сделаны специально для сильных ветров, для трюков на волнах.

1 комментарий:

Мария Добровольская комментирует...

Предложение провести соревнования
"Заговор против КАБАНОВ".ВЕС участников от 90 кг возраст от 35.Аналог сеньоры в рейсе !!!