28.07.2008

«Мешать людям в такой момент нельзя...»

 
Российский спортсмен Егор Попретинский после пяти этапов Кубка Европы по виндсерфингу расположился на шестой строчке в рейтинге EFPT. На завершившемся в Алачати этапе он занял девятое место и укрепил свои позиции в общем зачете. О том, как прошел этап в Алачати, рассказывает сам Попретинский.
Условия соревнований были удачными. Ветра хватало. Вот только проблема: организаторы очень неудобно установили буи, обозначающие территорию соревнований. К тому же, на воде было много «чайников», которые буквально лезли «под ноги» спортсменам, зачастую мешая им нормально прыгать.
У меня тоже произошла неприятная история:
когда я подъезжал к берегу, заходя на трюк, передо мной возникли два человека на слаломных парусах. Я упал в самый ответственный момент. Было обидно, тем более обидно, что это, видимо, тоже профики, которые готовятся к соревнованиям по слалому PWA-тура (он пройдет в Алачати в августе).
Они-то уже должны понимать, что такое соревнования, и что мешать людям в такой момент нельзя.
Так или иначе, я доволен тем, как откатал этот этап. Первый день соревнований совпал с хорошим ветром. В сингле меня поставили с малоизвестным турком – Джоном Коскуном (он еще совсем молодой, приезжал в прошлом году в Анапу). Его я прошел легко. Потом попал на шведа Никласа Штралена. Ему проиграл, хотя мы с ним шли почти вровень.
Но потом в дабле выиграл у Пита Шойбле из Австрии. Это достаточно сильный спортсмен: на этапе в Вассиликах он обошел Штралена.
Далее я попал на Андреа Розати. Андре считается самым сильным вейв-райдером у себя в Италии, в прошлом году он выиграл на соревнованиях Nissan Wave Master, которые проходили на Сардинии. Андреа хорош на волнах, но не во фристайле: он делает набор элементов двухлетней давности. Так что и его я обошел.
Следующим моим соперником стал Чоко Франс. Тогда-то и случилась эта история со слаломистами.
С Чоко мы боролись за 7-е место, но в итоге я занял 9-е (и Штрален тоже). Это хороший результат. Даже если бы я был на 13-м месте, в общем зачете я бы все равно стал 6-м. Финал Кубка будет проходить в Анапе. Худший результат вычтется, и у Мевиссена будет столько же очков, сколько и у меня. В Анапе у меня есть все шансы занять пятую позицию.
Я обратился к судьям с просьбой убрать всех «купальщиков» из зоны соревнований.
Они выслали какой-то неубедительный катер, который попытался отогнать «чайников» выше по ветру, но это не сильно помогло. Короче, этот заезд был неудачный, к тому же в конце ветер совсем сдулся. Я попросил сделать перезаезд, но судьи не стали этого делать. Я спросил, есть ли договоренность со станциями на побережье о том, что они очистят пространство. Мне сказали, что есть, но ничего поделать нельзя.
Не только я, многие испытали неудобства из-за «праздно шатающихся» в акватории серферов. Например, Норман Гюнцлейн проиграл Ван Броковену только потому, что вокруг Нормана было много народу.
Правила EFPT таковы, что надо делать базовые элементы – и как можно больше (а в PWA больше ценится качество и сложность трюков). Перед соревнованием я подошел к судьям, они мне так и сказали, что будет высоко оцениваться, в первую очередь, техника выполнения базовых элементов. Поэтому я постарался сделать их как можно более точно. Из обязательных я сделал grubby, spock, flaka на два галса, e-slider, puneta, swich chachoo. На левом гласе я не рискую делать элементы из свича, поэтому решил делать то, что точно получится. Почти не падал. Сделал еще shaka в различных вариациях: shaka diablo, shaka flaka.
Если честно, я очень устал за все это время, ведь приходится почти в одиночку организовывать себе поездки и участие в соревнованиях.
Поеду домой к родителям в Питер, потом неделю побуду в Москве, буду готовиться к PWA-этапу в Фуэртавентуре, который пройдет с 18 по 28 июля. А потом тренироваться до середины сентября в Дахабе. Условия Дахаба позволяют подтянуть исполнение двойных элементов на гладкой воде и учить новые элементы на чопе, такие как Kono. Возможно, еще удастся поехать в конце сентября в Германию на Северное море и выступить в следующем этапе PWA.

Комментариев нет: